Философия Константина Леонтьева
рефераты, Философия Объем работы: 33 стр. Год сдачи: 2010 Стоимость: 300 руб. Просмотров: 1097 | | |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение………………………………………………………………………..2
1. Биография Константина Леонтьевича……………………………..4
2. Леонтьев - как представитель почвенничества (неославянофильства). Ранний и поздний Леонтьев (взгляды)...............8
3. Русская идея: соотношение востока (+) и запада (-). (Проблема).13
Заключение……………………………………………………………………31
Список используемой литературы…………………………………………33
В своей работе я покажу Леонтьева – как представителя почвенничества и опишу ранние и поздние его взгляды.
Фигура Константина Николаевича Леонтьева воспринималась и воспринимается чаще всего как некое воплощение, почти что, символ крайнего консерватизма в русской общественной мысли, и причисление его к творческому направлению в традиционализме, вероятно, способно вызвать недоумение. Создалась уже более чем вековая привычка видеть в Леонтьеве трубадура социальной неподвижности, некоего “близнеца–брата” К.П. Победоносцева, или же — утопического реакционера, мечтающего восстановить дореформенные порядки.
Прошел год после смерти мыслителя, либеральный философ С.Н.Трубецкой в специальной статье о нем охарактеризовал его социально-политическую программу, как “простое охранение в Европе и России”, как “безнадежную программу запруд и плотин, реакционных паллиативов”, усматривая в ней “обскурантизм и крепостничество”.
Нам представляется целесообразным наконец-то детально разобрать мифологему “подмораживания” и выяснить — насколько адекватно она выражает основной пафос леонтьевской философии.
Желание “подморозить хоть немного Россию” Леонтьев высказал в статье “Газета “Новости” о дворянском пролетариате”.
После 1880 г. метафора “подмораживания” исчезает из сочинений Леонтьева.
Итак, совершенно очевидно, что представление о Леонтьеве как о “подмораживателе”, т.е. апологете “застоя и стагнации”, основанных на насильственном подавлении всякого движения, вполне несостоятельно. Это именно мифологема, а не научно обоснованная концепция. Характерно, между прочим, что никто из “леонтьеведов” не заметил, что в том же абзаце, откуда взят афоризм о “подмораживании”, есть и недвусмысленное утверждение о “вреде застоя”. Несправедливы и многие частные претензии к “византинисту-изуверу”. Не вполне корректно, скажем, обвинение в “крепостничестве”. Еще в 1880 г. Константин Николаевич характеризовал крестьянскую реформу 1861 г. как “самую, можно сказать нелиберальную из реформ...
В заключении я хочу сказать, что я узнала из написания этой работы.
Какой был великий человек, Леонтьев Константин Николаевич и не только великим человеком, но и русский мыслитель, писатель и публицист: ведущий идеолог панславизма. Много написал произведений и мышлений, таких как: "Византизм и славянство" (1875); "Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения" (1872-1884, не завершена, опубликована в 1912); "Восток, Россия и славянство" (т. 1-2, 1885-1886) и др.
Мое обращение и жизнь на св. Афонской горе, автобиографическая статья (впервые опубликовано в 1900)
То, что Константин Николаевич Леонтьев перед смертью сильно уверовал в бога и молился, чтобы Святая Богородица уберегла его от смертного одра, а взамен он обещал, что пойдет в Афон поклониться святым старцам.
В 1887 г. он пишет о себе: В«... я, давно больной и усталый, но сердцем весёлый и покойный, хотел бы под звон колоколов монашеских, напоминающих мне беспрестанно о близкой уже вечности, стать равнодушным ко всему на свете, кроме собственной души и забот о её душе». В 1891 г. Леонтьев принял монашеский постриг под именем отца Климента. Один из охтинских старцев предсказал ему скорую кончину. Летом того же года Константин Николаевич переехал из Пустыни в Сергиев Посад, место, более всего почитаемое за святость в православной России. Здесь он вскоре скончался и был похоронен на кладбище у церкви Черниговской Божией Матери.
Следует отметить, что мыслитель не отказывался полностью от употребления в позитивном смысле понятия “прогресс”. Он различал прогресс “как развитие, как дифференцирование в единстве” и прогресс “как уравнение и ассимиляция”. “Надо, — подчеркивал Леонтьев, — отречься не от прогресса правильно понятого, т.е. не от сложного развития социальных групп и слоев в единстве мистической дисциплины, но от либерально-эгалитарного понимания общественного прогресса; и заменить это детское мировоззрение философией, которая учит, что все истинно великое, и высокое, и прочное...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.