\"Голубая книга\" Зощенко. К проблеме эволюции зощенского сказа.
рефераты, Литература Объем работы: 25 стр Год сдачи: 2009 Стоимость: 1000 руб. Просмотров: 1129 | | |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 1
Основная часть 2
Биография М.М.Зощенко 2
Особенности ранней сатиры Зощенко 4
«Возвращенная молодость» - предтеча «Голубой книги» 7
«Голубая книга» 10
Гоголевская интонация в творчестве Зощенко 15
Пришествие капитана Лебядкина 16
«Рассказы о Ленине» 17
Честь офицера и писателя 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25
В нашей работе мы рассмотрим одно из самых ярких произведений знаменитого писателя Михаила Михайловича Зощенко – «Голубую книгу». Только на первый взгляд это пародии на жизнь попов, царей и других «вурдалаков», которых революция выбросила в сточную яму. Весь парадокс в том, что автор синтезирует с прошлым эпизоды новой, советской жизни, где победивший народ вкупе с кухаркой, допущенной по совету Ленина к управлению государством, ни в чем не уступит «негодяям» вроде Екатерины Великой или Александра Македонского. И получается, что вся человеческая история есть не путь восставшего класса к коммунизму, а один грандиозный театр черной трагикомедии.
Надо сказать, что Зощенко довольно долго шел к столь откровенной сатире на большевистскую власть.
Он родился 9 августа 1894 года в семье художника-передвижника Михаила Ивановича Зощенко. После гимназии учился на юридическом факультете Петербургского университета, в 1915 году ушел добровольцем на фронт, был ранен, отравлен газами…
Писатель достаточно лаконично рассказывает о сам себе:
«В начале революции я вернулся в Петроград.
Я не испытывал никакой тоски по прошлому. Напротив, я хотел увидеть
новую Россию, не такую печальную, как я знал. Я хотел, чтобы вокруг меня
были здоровые, цветущие люди, а не такие, как я сам, - склонные к хандре,
меланхолии и грусти. Никаких так называемых «социальных расслоений» я не
испытывал.
За три года я переменил двенадцать городов и десять профессий.
Я был: милиционером, счетоводом, сапожником, инструктором по
птицеводству, телефонистом пограничной охраны, агентом уголовного розыска, секретарем суда, делопроизводителем.
Это было не твердое шествие по жизни, это было – замешательство.
Полгода я снова провел на фронте в красной Армии – под Нарвой и
Ямбургом.
Но сердце было испорчено газами, и я должен был подумать о новой профессии.
В 1921 году я стал писать рассказы» .
Вскоре его сатирические рассказы мастер обретают популярность, и через десять лет выходит...
Зощенко, учитель и просветитель своих современников, различными способами боролся со страданиями и невежеством, причиной страдания. Он вначале больше “смеялся сквозь слезы”, в свой гоголевский период смешанной жалости и презрения к “малым сим”, сокрушавшимся из-за потери галош и кражи пальто, а потом научился “смяться над слезами” в “сентиментальных повестях”, смеяться добродушно и снисходительно в надежде победить собственный ужас перед человеком и его страшной и темной участью (которую надо переделать любой ценой). Зато в тридцатые годы он, очевидно, решил увеличить “беспощадность” своего смеха по отношению к самому себе. Ведь главным объектом его разоблачительного пафоса все более делается он сам — слабый, нервный, раздражительный человек старого буржуазного, эгоцентрического мира, которому слишком часто нужны разные совершенно ненужные “куколки”, стишки и другие бесполезные и глупые игрушки.
Заключая, повторюсь: история человечества в интерпретации Зощенко – изощренный театр абсурда. Все ее этапы, которые в «Голубой книге», повествующие о ДЕНЬГАХ, ЛЮБВИ, КОВАРСТВЕ, НЕУДАЧАХ… в сущности совершенно УДИВИТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ.
Только на первый взгляд это пародии на жизнь попов, царей и других вурдалаков, которых революция выбросила в позорную яму истории. Весь фокус в том, что автор синтезирует с прошлым эпизоды новой, советской жизни, где победивший народ вкупе с кухаркой, допущенной, по совету Ленина, к управлению государством, ни в чем не уступит негодяям вроде Екатерины Великой или Александра Македонского. И получается, что вся человеческая история есть не путь восставшего класса к коммунизму, а один грандиозный театр черной трагикомедии.
В. Лифшиц. ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА.
"...Уезжал от нас Зощенко вечером. Я хотел проводить его на Ленинградский вокзал, но он решительно отказался. Надел свое старое черное пальто с вытертым воротником, гранитолевый взял чемоданчик, поблагодарил за гостеприимство. Уже в дверях остановился и сказал: "Знаете, Володя, я иногда думал:...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.